МБОУ Алгасовская средняя общеобразовательная школа
с.Алгасово, Моршанского муниципального округа, Тамбовской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    3
    Выпускника с золотой медалью за 2023 год

    Государственная итоговая аттестация (11 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    1. Порядок подачи заявления на участие в ГИА-11

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    2. Допуск к ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    3. Расписание:


    Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период

    и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ

    Продолжительность ЕГЭ
    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
     

    Продолжительность

    Предмет

    3 часа 55 минут (235 минут)

    математика профильного уровня, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биология

    3 часа 30 минут (210 минут);

    русскому языку, химии, обществознанию, истории 

    3 часа 10 минут (190 минут);

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») 

    3 часа (180 минут);

    ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение»)

    17 минут

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») 

    14 минут

    по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») 

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:

    Предмет

    Разрешенные средства

    Математика 

    линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков

    Физика

    линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    Химия

    непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов

    География

    линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор

    Иностранные языки 

    технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 

    компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    Литература

    орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы


    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

    4. Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету  председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).

    5. СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    6. В помощь выпускникам

    Презентация психолога для родителей

    Презентация психолога для учащихся

    Памятка при проведении ЕГЭ

    Психологическая подготвка к ЕГЭ

    Диагностический инструментарий для педагога-психолога

    Федеральный институт педагогических измерений

    Навигатор ГИА

    ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

    ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"

    10. Открытый банк заданий ЕГЭ 

    Открытый банк заданий ЕГЭ 

    11. Получение медалей

    Об утверждении образцов медалей

    Порядок и условия выдачи

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    По всем возникающим вопросам ГИА-2023 можно обращаться на телефоны региональной «горячей линии»:

    (84752)79-23-82 –«горячая линия» отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации Министерства;

    (84752)72-77-85 –«горячая линия» ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности».

    44981, 44982 – отдел образования администрации Моршанского муниципального округа

    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    • обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    ГИА в форме ГВЭ

    ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    Инструкция по подаче и рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ГИА-9, ГИА-11 с использованием информационно-коммуникационных технологий 

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    • По вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ГИА или ГВЭ можно обращаться:
    • +7 (495) 984-89-19 (доб. 5) – Рособрнадзор, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
    • +7 (4752)79-23-54 – Управление образования и науки Тамбовской области
    • +7 (4752) 79-23-24 – Управление образования и науки Тамбовской области
    • +7 (4752) 72-77-85 – ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронная почта rcoi68@yandex.ru
    • Интернет-приемная сайта управления образования и науки области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html
    • Форум сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru

     

    По всем возникающим вопросам ГИА-2023 можно обращаться на телефоны региональной «горячей линии»:

    (84752)79-23-82 –«горячая линия» отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации Министерства;

    (84752)72-77-85 –«горячая линия» ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности».

    44981, 44982 – отдел образования администрации Моршанского муниципального округа

    Источники:

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/dokumenty/

    https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

    Основной срок

    14 февраля 2024 года

    Дополнительные сроки

    13 марта 2024 года

    15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Итоговое собеседование 9 классов по русскому языку в 2023 году

    Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Итоговое собеседование для выпускников девятых классов будет являться допуском к государственной итоговой аттестации.

    Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
    Модель собеседования включает следующие типы заданий:
    1) чтение текста вслух;
    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4) диалог с экзаменатором-собеседником.
    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

    На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
    Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

    Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку
     8 февраля 2023 года основной срок
    15 марта 2023 года дополнительный срок
    15 мая 2032 года дополнительный срок

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie